ГОУ ТО "Областной центр реабилитации и коррекции"

Пятница, 26.04.2024, 08:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Составляющие реабилитационного процесса | Регистрация | Вход

Составляющие реабилитационного процесса

Реабилитационная программа реализуется через ряд составляющих:

-  психологическую (индивидуальные и групповые занятия с психологом, релаксация, арт-терапия, тренинги и др.);

-  общеобразовательную (обучение по общеобразовательным предметам 6-11 класс);

- профессиональную (обучение по программам НПО. Профессии: оператор швейного оборудования, маляр, садовник);

-  медицинскую (лечебно-оздоровительные и санитарно-гигиенические мероприятия);

- воспитательную (спортивно-оздоровительные мероприятия, культурологическое развитие, трудовая деятельность, духовное развитие).

Психологическая составляющая

Психологическая составляющая включает в себя следующие компоненты:

         • Совет, который является высшей властью в терапевтическом сообществе (далее - ТС). В состав Совета входят все воспитанники Центра, педагогические работники, медицинские работники, члены администрации. Право голоса имеют все сотрудники и воспитанники из числа, достигших этапов «Опекун» и «Выпускник» (5 человек). Совет может принимать решения по функционированию Центра, определяя задачи и нормы, обязательные для всех. Каждый участник программы при необходимости имеет право созвать Совет. На Совете решаются вопросы о переводе участников программы с этапа на этап, отчисление из программы, рассматриваются все важные проблемы, чрезвычайные происшествия и т. п. Советы проводит психолог. Советы проводятся по мере необходимости;

«круг» (собрание), на котором обсуждаются все текущие проблемы, решаются организационные вопросы, разбираются претензии участников программы друг к другу и конфликты, дается обратная связь. «Круги» (утренний, дневной и вечерний) проводятся ежедневно совместно психологами и воспитателями;

  малая группа, одна из форм групповой психотерапевтической работы. Каждый психолог ведет свою малую группу. Работа планируется на год. Преимущество отдается развивающим групповым психотерапевтическим (психокоррекционным) методикам, ориентированным на потенциальные ресурсы личности и обеспечивающим личностный рост. Кроме того, уделяется внимание духовно- ориентированной терапии, которая проводится по отдельной программе специалистом. Углубленные занятия проводятся с малой группой, состоящей из воспитанников добровольно изъявивших желание;

  тренинг, проводится наряду с малыми группами. Тренинги развивают у участников программы навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе, формируют способность конструктивного общения с социальным окружением;

индивидуальные консультации, психолог проводит с участниками программы своей группы не мене 2-х раз в неделю. Индивидуальные планы реабилитации разрабатываются ведущим психологом на основании психолого-педагогического обследования и динамического наблюдения. Тематика консультаций планируется на месяц и может меняться в зависимости от запроса подростка, либо от его психоэмоционального состояния, требующего неотложной коррекции 

  релаксация, различные формы релаксации проводятся по мере необходимости для снятия излишнего напряжения участников программы;

  работа с родителями, Каждый психолог ведет работу с родителями воспитанников своей группы по индивидуальным планам, которые составляются с учетом индивидуальных планов реабилитации детей и результатов диагностики ригидных созависимых родительско-детских отношений. Основная цель работы с родителями - формирование адекватной семейной атмосферы для участников программы в послереабилитационный период;

  семейные группы предполагают проведение тренингов, дискуссионных групп, групп психологического консультирования. Психологи определяют тематику занятий и форму их проведения, опираясь на данные, полученные в ходе индивидуальной работы с родителями и воспитанниками.

Меню сайта

Вход

Наша планета

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930