Департамент образования Тульской
области
государственное
образовательное учреждение Тульской области
для
детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
«Тульский областной центр реабилитации и коррекции несовершеннолетних»
УРОК
(для учеников средних и старших классов)
«СКАЖЕМ
ДЕТСКОМУ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»
Подготовила Антонинкова Татьяна Васильевна
г. Новомосковск
2011 год
План урока (полный урок можно скачать здесь)
Цель:
· Информировать учащихся о том, для
чего предназначен и как работает детский Телефон доверия.
· Мотивировать обращаться за помощью на
детский телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
· Сформировать у детей понятие о
детском Телефоне доверия как о виде психологической помощи.
· Обсудить с учащимися список
трудностей, с которыми можно обратиться на телефон доверия.
· Ознакомить с особенностями поведения
детей, обратившихся в службу доверия.
ХОД УРОКА
Содержание
|
Рекомендации для педагога
|
1. Слайд № 1. Титульный лист
|
|
2. Информационный блок. «Первый телефон доверия»
Первый телефон доверия появился в
1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как
профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер
телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают
сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки,
растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал,
что на него обрушиться лавина звонков. Несколько дней он справлялся с
хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все
звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к
выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать
добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так
родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по
телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по
телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной
психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не
сообщается, кто звонил и зачем). 1 сентября 2010 года в России был открыт
Всероссийский детский телефон доверия.
|
Спросите учеников,
что они знают о Телефоне доверия
|
3. Слайд № 2. «Различные способы коммуникации»
|
Спросите у детей,
какие формы Телефона доверия они знают.
|
4. Информационный блок. «Как устроен Телефон доверия?»
Слайд № 3. «Обслуживание вызовов»
На телефонах доверия работают
специально обученные специалисты-психологи. На некоторых Телефонах доверия
могут работать даже специально прошедшие обучение подростки – туда звонят те
ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со
взрослым.
· Телефон доверия дает возможность
человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в
сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на
конкретные шаги.
· Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен
возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет
право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
· Человек может поделиться с
консультантом Телефона доверия любой
беспокоящей его проблемой.
· Помощь на
Телефоне доверия всегда анонимна.
Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию,
адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для
удобства общения.
· Обращаясь на Телефон доверия,
человек может получить
интересующую его информацию.
· Каждый Телефон доверия работает в своем определенном режиме
– круглосуточно или по расписанию.
|
Рассказывая о
Телефоне доверия, акцентируйте внимание учеников на выделенных ключевых
моментах.
|
5. Информационный блок. «Причины обращения в службу доверия»
Слайд № 4 и № 5. «Причины, почему дети обращаются в службу доверия»
(данные за 2009 год)
|
Обратитесь к ученикам
с вопросом «Они тоже считают такими же причины обращения в службу доверия?»
Предложить назвать не указанные, по их мнению, причины.
|
6. Групповое обсуждение «Особенности поведения детей, обратившихся в
службу доверия»
Слайд № 6. «Каким образом ребенок сообщает о факте насилия»
Слайд № 7. «Поведение звонящего»
Слайд № 8. «Чувства обратившегося в службу доверия ребенка»
|
Обсудите с детьми информацию
слайдов. Попросите их высказать свое мнение.
|
7. Информационный блок. «Технология работы со случаями насилия»
Слайд № 9. «Как отличить детей, подвергшихся насилию»
Слайд № 10. «Технология работы со случаями насилия»
|
Спросите у детей,
могут ли они что-либо еще добавить.
|
8. Групповое обсуждение «Правила поведения во время пользования Интернетом»
Слайд № 11.
Слайд № 12.
Слайд № 13.
Слайд № 14.
|
Поинтересоваться у
детей, сталкивались ли они с подобными случаями, общаясь в сети Интернет.
|
9. Групповая работа «С какими вопросами можно обратиться на Телефон
доверия?»
Мозговой штурм «Трудные ситуации в
жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон
доверия?»
Задание:
разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков,
которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия.
Правила мозгового штурма: чужие версии не критиковать,
записывать все, что прозвучало, даже если они кажутся нелепыми.
Обсуждение итогов мозгового штурма.
Вывод: В
жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему
будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.
|
Разделите учеников на
группы по 5-6 человек и выдайте по большому листу бумаги, на пишите задание и
правила мозгового штурма на доске.
Учеников средних
классов можно не разбивать на группы, а самому записывать на доске
предложения детей. Если поначалу процесс идет трудно, предлагайте свои
версии. Например:
·
Что делать, если родители не
разрешают дружить с кем-то?... и т.п.
Со старшеклассниками
на работу и ее обсуждение можно выделить больше времени, чем с учениками
средних классов.
|
10. Слайд № 15. «Детские службы доверия в странах СНГ»
|
Обсудить эмблемы
различных Телефонов доверия, их особенности
|
11. Информация о Телефоне доверия.
Слайд № 16.
|
|
|
Меню сайта
Наша планета
Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|