ГОУ ТО "Областной центр реабилитации и коррекции"

Пятница, 19.04.2024, 20:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ГОУ ТО Областной центр реабилитации и коррекции | Регистрация | Вход

Департамент образования Тульской области

государственное образовательное учреждение Тульской области

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Тульский областной центр реабилитации и коррекции несовершеннолетних»

 

УРОК

(для учеников средних и старших классов)

 «СКАЖЕМ  

ДЕТСКОМУ   ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»

 

Подготовила
Антонинкова Татьяна Васильевна

 

г. Новомосковск

2011 год


 План урока

(полный урок можно скачать здесь)

 

Цель:

· Информировать учащихся о том, для чего предназначен и как работает детский Телефон доверия.

· Мотивировать обращаться за помощью на детский телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

 

Задачи:

· Сформировать у детей понятие о детском Телефоне доверия как о виде психологической         помощи.

· Обсудить с учащимися список трудностей, с которыми можно обратиться на телефон доверия.

· Ознакомить с особенностями поведения детей, обратившихся в службу доверия.

 

ХОД   УРОКА


Содержание

Рекомендации для педагога

1. Слайд № 1. Титульный лист

 

2. Информационный блок. «Первый телефон доверия»

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушиться лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). 1 сентября 2010 года в России был открыт Всероссийский детский телефон доверия.

Спросите учеников, что они знают о Телефоне доверия

3. Слайд № 2. «Различные способы коммуникации»

Спросите у детей, какие формы Телефона доверия они знают.

4. Информационный блок. «Как устроен Телефон доверия?»

Слайд № 3. «Обслуживание вызовов»

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты-психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже специально прошедшие обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

· Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

· Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

· Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

· Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

· Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

· Каждый Телефон доверия работает в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию.

Рассказывая о Телефоне доверия, акцентируйте внимание учеников на выделенных ключевых моментах.

5. Информационный блок. «Причины обращения в службу доверия»

Слайд № 4 и № 5. «Причины, почему дети обращаются в службу доверия» (данные за 2009 год)

Обратитесь к ученикам с вопросом «Они тоже считают такими же причины обращения в службу доверия?» Предложить назвать не указанные, по их мнению, причины.

6. Групповое обсуждение «Особенности поведения детей, обратившихся в службу доверия»

Слайд № 6. «Каким образом ребенок сообщает о факте насилия»

Слайд № 7. «Поведение звонящего»

Слайд № 8. «Чувства обратившегося в службу доверия ребенка»

Обсудите с детьми информацию слайдов. Попросите их высказать свое мнение.

7. Информационный блок. «Технология работы со случаями насилия»

Слайд № 9. «Как отличить детей, подвергшихся насилию»

Слайд № 10. «Технология работы со случаями насилия»

Спросите у детей, могут ли они что-либо еще добавить.

8. Групповое обсуждение «Правила поведения во время пользования Интернетом»

Слайд № 11.

Слайд № 12.

Слайд № 13.

Слайд № 14.

Поинтересоваться у детей, сталкивались ли они с подобными случаями, общаясь в сети Интернет.

9. Групповая работа «С какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

 

Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия.

 

Правила мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать все, что прозвучало, даже если они кажутся нелепыми.

 

Обсуждение итогов мозгового штурма.

 

Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

Разделите учеников на группы по 5-6 человек и выдайте по большому листу бумаги, на пишите задание и правила мозгового штурма на доске.

 

Учеников средних классов можно не разбивать на группы, а самому записывать на доске предложения детей. Если поначалу процесс идет трудно, предлагайте свои версии. Например:

·           Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?... и т.п.

 

Со старшеклассниками на работу и ее обсуждение можно выделить больше времени, чем с учениками средних классов.

10. Слайд № 15. «Детские службы доверия в странах СНГ»

Обсудить эмблемы различных Телефонов доверия, их особенности

11. Информация о Телефоне доверия.

Слайд № 16.

 

 

Меню сайта

Вход

Наша планета

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930